Поиск
История развития магистральных трубопроводов в России
03 апреля 2024

История трубопроводов в России берет свое начало конце 19 века. Идею строительства нефтепровода от бакинских нефтяных месторождений до побережья Черного моря выдвинул еще в 1863 году Д. И. Менделеев , но по многим причинам проект не был реализован. Однако уже в 1877 году был  построен первый трубопровод  протяженностью несколько километров для перекачки нефти в районе Баку. Этот проект был разработан известным русским инженером и ученым Владимиром Шуховым. Тогда была создана трубопроводная система, имеющая диаметр 75мм.  В 1885 г. был сооружен новый нефтепровод длиной около 200 км. А через 11 лет, в 1906 году был запущен нефтепровод Баку-Батуми, протяженностью 883 км,  с 35-ю промежуточными станциями, при строительстве которого уже использовались трубы большего диаметра.

В начале XX века в России началась активная разработка нефтяных месторождений, что потребовало создания новых магистральных трубопроводов.

В 1928 году был построен первый магистральный нефтепровод Грозный-Туапсе  — первый крупный российский магистральный нефтепровод из труб среднего диаметра, который стал основой для дальнейшего развития трубопроводной системы страны. 5 декабря 1928 года в резервуары туапсинской нефтебазы поступила первая нефть. 

Мало кто знает , что ПЕРВЫЙ В МИРЕ магистральный ПОДВОДНЫЙ трубопровод для перекачки углеводородов был проложен советскими строителями во время Великой Отечественной войны по дну Ладожского озера, чтобы снабжать топливом блокадный Ленинград. Протяженность трассы составляла 30 километров, из них 8,5 километра на суше и 21,5 километра – по дну Ладоги, на глубине от 1 до 12,5 метра. Были использованы стальные трубы внутренним диаметром 101 мм. При его эксплуатации производилось попеременное перекачивание различных видов горючего: автомобильного бензина, лигроина, керосина и дизельного топлива. «Артерия жизни» действовала 20 месяцев, в течение которых Ленинград получил более 40 тысяч тонн горючего. Интересно, что этот объект не нашел даже упоминания в мемуарах педантичных немцев, в том числе непосредственных участников тех событий. Не рассказано о нем и в дневнике верховного главнокомандования вермахта. Причина одна – они так и не узнали об этой уникальной стройке, проводившейся у них под носом в невероятно тяжелых условиях…

Схема проложенного трубопровода для горючего по дну Ладожского озера

Схема проложенного трубопровода для горючего по дну Ладожского озера

 

После Второй мировой войны в СССР началась интенсивная разработка газовых месторождений и строительство магистральных газопроводов.

В 1949 году был запущен газопровод Саратов-Москва, а в 1963 году – знаменитый трансконтинентальный газопровод “Дружба”, который связал месторождения Сибири с европейскими странами.

Развитие магистральных трубопроводов продолжалось и в последующие годы. В 70-е и 80-е годы были построены крупнейшие в мире нефте- и газопроводы: Уренгой-Помары-Ужгород, “Союз” и “Прогресс”.

Современная история магистральных трубопроводов России начинается с 1990-х годов, когда в стране начались масштабные экономические реформы.

В этот период были разработаны и реализованы проекты по строительству новых магистральных трубопроводов, таких как нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан и газопровод Северный поток.

Сегодня магистральные трубопроводы играют ключевую роль в экономике России, обеспечивая транспортировку нефти, газа и других видов сырья на большие расстояния. Развитие этого сектора продолжается, и в ближайшие годы планируется реализация новых крупных проектов, таких как газопровод Сила Сибири и строительство новых веток Северного потока.

Стабильное развитие отечественной программы газификации регионов страны способствует устойчивому внутреннему спросу на трубы , что обеспечивает постоянную потребность в опорах для трубопроводов, которые успешно производит наша компания. 

 

 

Читайте также
07 марта 2024
Текущие работы: 07.03.24г. Доставка нормокомплект для  панельного домостроения 97серии.
19 марта 2024
Текущие работы 19.03.24г  Отгрузка частей моста автомобильного. Ведем сборку балок мостовых пролетов.
31 декабря 2023
Принимаем фуру со сырьем - 21:00 М.С - 30.12.23г.
05 апреля 2024
Текущие работы: -05.04.24г. - опоры для проекта автомобильного моста